Железнодорожный шлагбаум украли ради постройки водопровода

Ну как тут не вспомнить великого русского писателя Антона Павловича Чехова! У него в рассказе «Злоумышленник» фигурирует крестьянин, который отвинчивал гайки с рельсового пути, чтобы их приспособить в качестве грузил для рыболовной снасти. В нынешнем уже вполне реальном кемеровском случае та же организация оказалась в роли невольного «донора» – железная дорога.

Как сообщила новостному агентству представитель линейного управления на транспорте МВД по Кемеровской области Елена Щербинина, с одного из железнодорожных переездов, расположенных на перегоне между станциями Топки и Шишино, исчезли шлагбаумы и специальная металлическая пластина – знак допустимого габарита высоты для проезжающего автотранспорта. О краже сообщил в органы внутренних дел мастер участка. Проводившим расследование полицейским пришлось «прочесывать» дворы соседних домов, опрашивать местных жителей. В итоге удалось вычислить воришку. Пропавшие шлагбаумы и указатель обнаружились в домашнем хозяйстве у 18-летнего молодого человека. Юноша объяснил стражам порядка мотивы своего поступка: мол, посчитал, что это железнодорожное оборудование используется на неохраняемом переезде очень редко, поэтому решил найти ему более эффективное применение у себя дома. Далее рачительный хозяин уточнил, что собирался трубы, из которых сварены шлагбаумы, употребить для устройства водопровода, а габаритный знак-пластину превратить в лопату для уборки снега.

Впрочем, приступить к воплощению данных конструкторских идей парень не успел. Так что и шлагбаумы, и указатель в целости вернулись на свое законное место. В отношении самого инициатора «кражи века» возбуждено уголовное дело.

Необычные и даже бессмысленные на первый взгляд похищения материальных ценностей случались и раньше. Вот лишь несколько примеров.

Буквально две недели назад в одном из московских многоэтажных жилых домов неизвестные под покровом ночи украли мусоропровод. Выйдя утром на лестничную клетку жильцы с удивлением обнаружили, что кто-то с непонятной целью срезал трубу мусоропровода и контейнеры-приемники на протяжении 12 этажей. На память об исчезнувшем мусоропроводе остались лишь круглые отверстия в перекрытиях.

Еще на «мусорную» тему. Во дворе многоэтажки на территории Новой Москвы со специально огороженной площадки, где установлены контейнеры для сбора мусора, исчез один из таких металлических ящиков (стоимостью, между прочим, чуть ли не 5000 рублей!). Через некоторое время выяснилось, что на контейнер позарился житель одного из частных домов неподалеку. Он решил приспособить эту «коробку на колесиках» в качестве емкости для приготовления компоста, необходимого, чтобы удобрять грядки.

А вот это уже случай покушения на оборонную мощь страны. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что произошел он еще в советские годы, в начале 1980-х. Тогда во время тренировок по прыжкам с парашютом в подмосковной школе ДОСААФ один из курсантов не совсем удачно завершил свое десантирование: купол его парашюта зацепился за крону дерева. Юноша при этом, пытаясь спуститься на землю, получил чувствительные царапины от веток и с помощью подоспевшего товарища поспешил к медикам на перевязку. Когда через некоторое время курсанты вернулись, чтобы снять с дерева парашют, оказалось, что кто-то уже успел это сделать до них: матерчатая конструкция валялась на земле. Однако была она уже в явно некондиционном виде. Едва ли не половина огромного купола, сшитого из технического шелка, оказалась кем-то отрезана и унесена. Конечно, этот парашют пришлось списать. Но зачем же от него откромсали кусок? – Все очень просто. В те годы массового дефицита парашютный шелк был очень востребованным материалом. Из него, в частности, умельцы шили прекрасные легкие палатки, куртки-анораки для туристских походов. Понятно, что когда понимающий толк в этом деле человек увидел на дереве «ничейный» парашют, он не смог удержаться от его «приватизации».

Еще об одном «эксклюзивном» случае воровства рассказал автору этих строк один из столичных любителей старинных автомобилей. Несколько лет назад он обнаружил на заброшенной части полигона под Ногинском остатки немецких автомобилей времен Великой Отечественной. «Видимо, их в свое время использовали на полигоне в качестве вспомогательных устройств, а потом бросили догнивать прямо на лесной поляне. Мы с ребятами эти фрагменты отыскали, вытащили из-под наросшего земляного слоя, сложили в одном месте, чтобы потом организовать перевозку в реставрационную мастерскую. Но когда приехали забирать «железо», оказалось, что одного из самых приметных и крупногабаритных фрагментов – рамы от грузовика «Опель-Блитц», нет. И кому она могла понадобиться в такой глуши? – Оказалось, какие-то дачники из расположенного неподалеку садового товарищества подсуетились. Они уволокли раритетную раму и приспособили ее в качестве основы для мостика через дренажную канаву. Как мы потом ни пытались забрать этот их трофей назад, ничего не получилось!»

Источник: mk.ru

Добавить комментарий