Неожиданный финиш Ле-Мана

Марафон «24 часа Ле-Мана» за свою историю видел многое, но гонка этого года заставила удивлённо поднять брови даже корифеев. Для российских болельщиков, увы, далеко не все сюрпризы оказались приятными. Так, стартовавший с поул-позиции экипаж команды G-Drive Racing сошёл уже в первые часы гонки. Причём из-за аварии многоопытного Романа Русинова, который не поделил трассу с пилотом класса GTE Am Халидом аль-Кубаиси на Porsche 911, и если гонщик из ОАЭ смог добраться до боксов, то чёрно-оранжевая Oreca Русинова замерла прямо на трассе.

Немного лучше складывалась гонка для Виталия Петрова, выступавшего за Manor – какое-то время его экипаж даже лидировал, но ночью напарник выборжанина швейцарец Симон Труммер столкнулся с одним из заводских прототипов Toyota. Экипажу SMP Racing в составе Сергея Сироткина, Михаила Алёшина и Виктора Шайтара до финиша добраться удалось, но лишь на 34 место в абсолютном зачёте и 17 в классе LMP2.

Настоящая драма развернулась в борьбе за победу. В начале гонки с отказом привода передней оси столкнулся экипаж Porsche под номером 2 – на момент выезда из боксов Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Эрл Бамбер проигрывали лидерам 19 (!) кругов. Но сначала ночью отказало сцепление на лидировавшей Toyota под номером 7, пилот попытался довести машину до боксов на электротяге, но не смог – сход. Вскоре подхватившая лидерство «девятка» Toyota столкнулась с напарником Виталия Петрова и также сошла.

Третий японский прототип сломался ещё вечером – механикам пришлось заменить на Toyota двигатель, что потребовало длительного ремонта и вычеркнуло 8 номер из претендентов на медали. За два часа до финиша сошёл лидировавший Porsche под номером 1 (Нил Яни, Ник Тэнди и Андре Лотерер), и в лидеры вышли представители младшей категории LMP2 из команды Джеки Чана. Но второй эпипаж Porsche всё же смог вернуться на первое место и выиграть марафон. Это уже 19-я победа Porsche в гонке.

Тем не менее остальные позиции на подиуме «абсолюта» остались за пилотами младшей категории: вторыми стали Хо-Пин Тун, Томас Лоран и Оливер Джарвис из Jackie Chan DC Racing, третьими – Нельсон Пике-младший, Матиас Беш и Дэвид Хайнемайер Хансе, представлявшие Valliante Rebeillon. В классе GTE Pro победили пилоты Aston Martin V8 Vantage Даррен Тёрнер, Джонатан Адам и Даниэль Сиерра, а в любительском зачёте GTE Am – Роберт Смит, Уилл Стивенс и Дрис Вантоорн на Ferrari 488.     

Источник: am.ru

Добавить комментарий