Представлены новые доказательства, что планета Проксима b пригодна для жизни

Проксима b расположена в так называемой зоне обитаемости, то есть на таком расстоянии от своей звезды при котором на ней вода может сохраняться в жидком виде, не замерзая и не испаряясь. На сегодняшний день считается, что соблюдение подобного условия значительно повышает шансы на то, что планета окажется обитаемой. Тем не менее, только лишь удачного расположения для этого, естественно, недостаточно.

Климатическая модель, которой воспользовались специалисты, по их словам, десятилетиями использовалась для изучения различных атмосферных явлений на Земле и показала свою эффективность. Исследователи рассмотрели как сценарий, при котором атмосфера Проксимы b подобна земной, так и случай, в котором она полностью состоит из азота и углекислого газа. В результате выяснилось, что теоретически экзопланета может быть пригодня для жизни или даже обитаема.

Исследование было опубликовано в научном журнале Astronomy & Astrophyics

Об обнаружении экзопланеты Проксима b на орбите красного карлика Проксима Центавра было объявлено 24 августа 2016 года, а впоследствии наиболее престижные научные издания признали данное открытие одним из наиболее значимых для науки за весь прошлый год. Расстояние от Земли до этой планеты составляет всего лишь около четырёх световых лет, то есть, по космическим меркам, она расположена с нами совсем «рядом».

О том, может ли Проксима b оказаться обитаемой, различные специалисты спорят практически с момента, когда она была открыта. Скептики предполагают, что этому, скорее всего, помешали бы вспышки на красном карлике Проксима Центавра и звёздный ветер, однако оптимисты настаивают, что при подходящем составе атмосферы планеты, удачном её размере и достаточно мощном магнитном поле шансы, что жизнь на планете появилась бы, остаются высокими.