Ученые выяснили, как Луна «увеличила» день на Земле

Ученые из университета, рассказали, что продолжительность земного дня тесно связана с расстоянием от Земли до Луны

Около полутора миллиарда лет назад, сутки на Земле длились 18 часов. Ученые выяснили, что раньше Луна находилась в 340 тысяч км от нашей Земли. Это на 44 тыс. км ближе, чем сейчас.

Американские ученые выяснили, как Луна влияет на увеличение продолжительности дня на нашей планете. Дело в том, что ученые заметили периоды изменения климата, к которым относятся изменения орбиты и вращение Земли вокруг своей оси.

Благодаря знаниям ученых истории Солнечной системы и изучения горных пород возрастом старше 90 млн лет, им удалось реконструировать процессы изменения климата в протерозое (период геологической истории, начавшийся примерно 2,5 млрд лет назад и длившийся почти 2 млрд лет). Такой метод называется – астрохронология.

Всем известно, что на движение нашей планеты влияют другие космические тела, Луна не является исключением.

На продолжительность земного дня напрямую влияет расстояние между Землей и Луной, а также вращение планеты вокруг своей оси.

Ученые выяснили, что раньше Луна находилась в 340 тыс. км. от нашей Земли. Это на 44 тыс. км ближе, чем сейчас.

Профессор данного исследования Стивен Майерс описал это таким образом «Когда Луна отдаляется, Земля замедляет свое вращение подобно фигуристу, который вытягивает руки».
На данный момент известно, что спутник нашей планеты отдаляется от Луны на 38мм в год. Отсюда, дни на Земле будут становиться длиннее, но чтоб это стало существенно заметно, должно пройти миллионы лет.