Компанию-владельца автобуса преследовали скандалы: подробности страшного ДТП в Татарстане

Спасатели, прибывшие на место ЧП через несколько минут, мало что могли сделать. К полыхающему автобусу было не подойти. Выжили те, кого выкинуло из автобуса и кто смог сам выбраться из него в первые минуты после аварии. Но процент погибших зашкаливает: из 28 человек, которые сели в автобус в Самаре, погибло 14 — ровно половина. Из них — двое детей.

Подробную картину ДТП следователям лишь предстоит выяснить. Уже известно, что «КамАЗ», тащивший на жесткой сцепке грузовик MAN, и автобус двигались в попутном направлении. А потом автобус врезался во впереди идущий транспорт. Очевидцам из проезжавших автомашин, которые первыми оказались на месте ЧП и бросились на помощь, водитель автобуса якобы сообщил, что грузовик его подрезал, в результате чего он и влетел ему в борт. Следователям же шофер позднее поведал, что его ослепили фары встречного автомобиля, в результате чего он и въехал во впереди идущий МAN. Правда, чтобы удар оказался такой силы, автобус должен был идти со скоростью не менее 100 км.

Как утверждают очевидцы, именно с такой скоростью автобус и летел ночью. Хотя на данном участке автодороги стоит знак ограничения скорости в 50 км. Дело в том, что двусторонняя четырехполосная трасса чуть дальше переходит в двухполосную… Эксперты полагают, что водитель либо задремал за рулем и не увидел впереди идущий грузовик, либо решил на скорости пойти на обгон, ориентируясь на огни «КамАЗа», не заметив при этом его прицеп. И здесь сразу возникает вопрос: были ли габаритные огни на MANе? Это сейчас выясняют следователи, которые намерены задержать всех водителей — участников ДТП. Шофер «КамАЗа» при этом не пострадал, а 56-летний водитель автобуса находится в больнице с травмами средней тяжести. Кстати, в автобусе, как и положено в ночных рейсах, был еще один водитель. Он тоже выжил.

Пассажирам же, находящимся в полной власти водителя-лихача, остается только сочувствовать. В трагедии погибло шесть жителей Самары, три жителя Удмуртии и пять жителей других регионов, в том числе Татарстана — несколько пассажиров ехали в Набережные Челны. В Самаре оплакивают трагедию семьи Мельниковых. По предварительным данным, в ДТП погибла 39-летняя Людмила с двумя сыновьями — 15-летним Виктором и маленьким Иваном, которому было всего год и три месяца. Женщина везла внуков на лето к бабушке, которая живет в Кировской области. Не довезла… Супруг Людмилы, который находится на заработках на Севере, уже получил горестное известие о потере всей своей семьи и срочно вылетел в Самару. О трагедии сообщала родная сестра погибшей Светлана, которая провожала семью в злосчастный маршрут.

Между тем в рамках расследования дела по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц») задержана генеральный директор АО «Евразийская корпорация автовокзалов», которому и принадлежит автобус. Следственный комитет заявил, что в фирме проводятся обыски. Также проводятся другие необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.

Надо сказать, что ЕКА — довольно скандальная фирма, на счету которой немало судебных тяжб. До начала 2016 года компания называлась АО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». И об этой структуре в Сети достаточно жесткие отзывы от бывших сотрудников. По их словам, зарплату там выплачивали нерегулярно, штрафуя водителей за каждый просчет. Поэтому текучка там была большая. Специалисты долго не держались. В 2016 году бывший гендиректор АО Фения Хакимова подала в отставку, поставив вместо себя Оксану Никитину, которая ранее возглавляла правовое управление автовокзалов. Впрочем, Хакимова осталась фактическим руководителем, поскольку имеет статус президента АО. К слову, автобусы, которые использует компания для перевозок, почти все новые. Самые старые из них как раз «Неопланы» 2008 года выпуска.

Смотрите видео по теме:
«Видео с места страшного ДТП в Татарстане: автобус выгорел полностью»

01:15

Источник: mk.ru

Добавить комментарий