«Сигналы инопланетян» возникают каждую секунду, предположили астрофизики

Астрофизик заявил, что к подобным выводам он пришёл, проанализировав последние данные по вспышке FRB 121102, первоначально открытой на обсерватории Паркс в 2012 году. Предполагается, что источником целой серии вспышек, объединённой под этим названием, стала галактика в примерно 3 миллиардах световых лет от Млечного Пути. Астрофизик попытался на основе этих данных представить, как часто происходят подобные всплески во вселенной в целом, и пришёл к выводу, что возникают они каждую секунду.

Исследование было опубликовано в научном издании Astrophysical Journal Letters.

Быстрые радиовспышки были впервые зафиксированы ещё в 2007 году, а с недавних пор специалисты стали обнаруживать их чаще, однако они по-прежнему остаются крайне редким явлением. Существует множество самых разнообразных версий, объясняющих их происхождение. Не исключается даже, что их источником действительно может являться внеземная цивилизация, хотя серьёзные учёные почти никогда не рассматривают эту версию в качестве основной. В качестве менее «фантастических» потенциальных источников радиовсплесков в разное время назывались различные гипотетические объекты, расположенные в дальнем космосе — магнетары, блицары, чёрные дыры и аксионные звёзды, состоящие из тёмной материи, а также сверхпроводящие космические струны. Некоторые скептики придерживаются мнения, что в действительности источником сигнала могут быть некие электроприборы на Земле, однако подавляющее большинство учёных склонно считать, что подобная ошибка, пусть теоретически она и возможна, в этом случае уже давно была бы обнаружена.

К слову, ранее Абрахам Лоэб и его коллега из Тель-Авивского университета Дан Маоз высказали предположение, что разгадать многие тайны быстрых радиоимпульсов могут помочь обычные мобильные телефоны. Учёные отметили, что на длинах волн, на которых удавалось зафиксировать быстрые радиовсплески, работают многие смартфоны, а также Wi-Fi. Если особым образом запрограммировать гаджеты, они могли бы фиксировать подобные сигналы, определяя время их проявления с точностью до долей секунды, и направлять эту информацию в научные центры, предположили астрофизики.